Карпогоры. Салон красоты Мираж
Фотостудия "Мираж"



Раскрутка сайта
Главная | Регистрация | Вход

РАСКРУТКА САЙТА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ЗАЧЕМ САЙТУ НУЖНА РАСКРУТКА?

Несмотря на то, что тему раскрутки сайта я уже не раз рассматривала в своей рассылке "Как сделать бизнес в сети Интернет" (соответствующие статьи размещены в разделе "Как сделать бизнес в сети Интернет"), я решила открыть отдельную рассылку и отдельный раздел на эту тему. Почему?

Во-первых, раскрутка сайта - это наиважнейший процесс для любого сайта в Интернете, независимо от предназначения сайта. И раскрутку сайта нельзя лишь попутно затронуть. О ней нельзя рассказать в нескольких выпусках рассылки. Раскрутка сайта - это бесконечный процесс, который нельзя останавливать ни на день. Интернет - это огромный массив информации. Каждый день появляются новые сайты, которые в плане раскрученности становятся вашими конкурентами. Если вы просто разместили свой сайт в Интернете и решили, что этого достаточно, то ваш сайт очень быстро окажется на самом дне Интернета. Или, правильнее будет сказать - в самой глуши, где его никто никогда не найдет. Чтобы о вашем сайте узнали, вам нужно крутиться, использовать всевозможные варианты, чтобы постоянно тянуть свой сайт на свет. Хотя, по секрету скажу, вам не всегда придется только тянуть свой сайт. Настанет момент, когда ваш сайт научится раскручиваться сам. Вот тогда вы сможете немного отдохнуть. Но об этом - в других выпусках рассылки "Раскрутка сайта" и в других статьях.

Во-вторых, с тех пор как я написала свои первые статьи о раскрутке сайта (а я их писала, опираясь только на личный опыт), я изменила взгляд на многие вещи в Интернете, касающиеся раскрутки сайта. Текст многих своих статей я уже сейчас готова изменить. Не рассказать об этом я просто не могу. Ведь моя цель - помочь вам раскрутить свои сайты.

И я думаю, впереди меня ждет еще немало открытий, которыми я смогу с вами поделиться.

Что такое раскрутка сайта?

Что есть раскрутка сайта? Раскрученный сайт - это сайт, который имеет большое количество посетителей (точную цифру нельзя назвать, так как один сайт может считаться раскрученным при цифре 100 посетителей в день, а другой может считаться раскрученным, если он имеет не менее 1000 посетителей в день).

И в то же время нельзя назвать раскрученным сайт, количество посетителей которого не растет день ото дня. Раскрутка и застой - понятия несовместимые. Чтобы удержаться на плаву, вашему сайту нужно постоянно развиваться, нужно постоянно пополнять свои резервы. Как раз потому, что Интернет - это очень динамично развивающаяся структура. Если вы будете отставать от общего ритма развития, то непременно окажетесь на задворках.

Зачем сайту нужна раскрутка?

1. Чтобы быть заметным. Допустим, вы создаете общественное движение по защите прав домашних пользователей Интернета. Ваша цель - создать максимально большую организацию. Потому что чем крупнее организация, тем большего она может добиться. Вы создали свой сайт, и количество его посетителей - всего один человек в день (это вы и есть). Вот и вся ваша организация. Но допустим, применяя различные методы раскрутки сайта, вы добились средней посещаемости в день 100 человек. Вы уже можете надеяться, что хотя бы один человек из сотни посетителей присоединится к вашей организации. За месяц ваша организация будет увеличиваться на 30 человек. Теперь представим, что вы раскрутили свой сайт до 1000 посетителей в день. Теперь к вашей организации будет присоединяться каждый день примерно 10 человек (мы применяем усредненную статистику активности новых посетителей - 1 процент от общего числа). За месяц вы в свою организацию примите 300 новых членов! Так с каким сайтом вы быстрее соберете свою организацию? Конечно, с раскрученным.
2. Раскрученный сайт заработает для вас больше денег. Я думаю, это очевидно. Но для сомневающихся (есть на моей памяти и такие) приведу цифры. Допустим, вы пришли в Интернет зарабатывать деньги. Вы хотите продавать свои знания. Вы написали учебный курс "Как делать баннеры" и решили продавать его со своего сайта. Если вы установили приемлемую цену за свой информационный продукт (допустим 10 долларов), если ваш сайт называется "Как сделать свой сайт" (или "Дизайн в Интернете"), то есть привлекаете на сайт целевую аудиторию, то по средней статистике ваш курс купит один человек из ста, посетивших ваш сайт. То есть при посещаемости 100 человек в день вы продадите одну книгу в день, или другими словами, заработаете 10 долларов.

Если вы раскрутите свой сайт до 1000 посетителей в день, то вы сможете продавать 10 экземпляров вашего курса в день, то есть будете зарабатывать 100 долларов в день. Большая разница?
Итог: чем больше раскручен ваш сайт, тем больше денег вы с его помощью заработаете.
Это все прямые результаты раскрутки. Но есть еще множество косвенных.
Косвенные результаты раскрутки сайта

1. Раскрученный сайт находится на более высоких позициях в рейтингах. Из этого следует, что ваш сайт получит дополнительных посетителей именно с этих рейтингов (а первые позиции в рейтингах могут дать вам количество посетителей, сравнимое с посещаемостью вашего сайта). Например, сайт job.ru находится в первой строке рейтинга Rambler's Top100. И знаете, сколько это дает новых посетителей этому сайту? Примерно 6000 новых посетителей в день!
2. Если ваш сайт включен в баннерную сеть, то большое количество посетителей даст вашему сайту и большое количество показов баннеров (за вычетом комиссионных баннерной сети), что, в свою очередь, увеличит посещаемость вашего сайта на десятки-сотни посетителей в день (в зависимости от количества показов и от качества ваших собственных баннеров).
3. Если у вас есть собственная почтовая рассылка и вы форму подписки на рассылку поместили на свой раскрученный сайт, то это непременно даст вам новых подписчиков вашей рассылки. Это полезно со многих сторон:
1. большое количество подписчиков рассылки увеличит ядро постоянных посетителей вашего сайта (что упрочит его позиции в рейтингах);
2. это увеличивает вашу целевую аудиторию, которой вы сможете предлагать свои товары и услуги, то есть вы сможете на этом зарабатывать больше денег;
3. увеличится рейтинг вашей рассылки на службе почтовых рассылок, что, в свою очередь, приведет еще к одному ручейку увеличения количества новых подписчиков вашей рассылки, которые еще не были на вашем сайте, но обязательно зайдут, то есть увеличат посещаемость вашего сайта.
4. Высокая позиция в рейтинге привлечет внимание к вашему сайту со стороны интернет-обозревателей, имеющих свои популярные рассылки и сайты. Интернет-обозреватель напишет статью о вашем сайте, которую разместит в своей рассылке, на своем сайте. Это не только даст вашему сайту новых посетителей, но сделает ваш сайт более заметным и для других интернет-обозревателей (которые также напишут статью о вашем проекте). А, что еще более важно - размещение ссылки на ваш сайт на другом сайте поднимет индекс цитирования вашего сайта - это такой показатель, который играет огромную роль в раскрутке вашего сайта (об этом будем вести речь в других выпусках рассылки "Раскрутка сайта" и в других статьях).

Этот список можно еще долго продолжать. Но, думаю, и так все ясно. Чем более раскручен ваш сайт, тем больший он имеет потенциал для дальнейшей раскрутки. Тем быстрее он будет выполнять свою роль: делать ваш проект все более популярным и зарабатывать для вас деньги.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАСКРУТКИ САЙТА, ИЛИ КАК ПРИВЛЕЧЬ 1000 ХОСТОВ В ДЕНЬ?

Я решила сделать раздел своего сайта "Раскрутка сайта" практическим курсом для начинающих, потому что именно этим он и будет являться. Я расскажу в этом разделе о методах, которые позволят вашему сайту раскрутиться до 1000 посетителей в день всего за год. Именно такой путь прошел мой сайт Домашний бизнес, которому сегодня - 31 мая 2002 года - исполняется ровно год. И сегодня он имеет среднюю посещаемость именно 1000 посетителей в день.

Хотя, знай я о некоторых особенностях Рунета еще год назад, я смогла бы раскрутить свой сайт и за 6 месяцев. Многие из вас, кто воспользуется моими советами, сможет раскрутить свой сайт именно за такой срок.

Назвать раздел о раскрутке сайта практическим курсом я решила еще и потому, что многие мои знакомые по Интернету стали называть мой пример исключительным, выдающимся, не поддающимся дубликации (воспроизведению). Что не всем начинающим пользователям Интернета удается добиться такого уровня раскрученности и признания за такой небольшой срок.

Я совершенно с этим не согласна. Дело не в удаче, не в моей работоспособности, не в моей исключительности. Я продолжаю называть себя начинающим пользователем Интернета, потому что многого еще не знаю. Но я уже знаю, как простой, начинающий пользователь Интернета может создать популярный, раскрученный сайт всего за один год. Я уже освоила эти методы и готова ими с вами поделиться. Эти методы бесплатны и очень просты. Освоить их может любой человек, плохо знающий Интернет, не знакомый с программированием и с языком HTML (хотя некоторые азы HTML желательно знать).

Все, что от вас нужно - иметь цель и желание добиться этой цели. А также прислушиваться к моим советам.

Я не буду давать бесполезных рекомендаций. Я не буду публиковать переводные статьи западных специалистов, которые бесполезны для практического применения в Рунете. Я буду говорить только о мощных, проверенных мною инструментах раскрутки вашего сайта в Рунете.

Я при раскрутке своего сайта использовала следующие инструменты Рунета:

1. Регистрация собственного домена второго уровня, желательно в зоне .ru.
2. Открытие почтовой рассылки (или несколько почтовых рассылок) на крупных и мелких службах бесплатных почтовых рассылок.
3. Индексация вашего сайта поисковыми системами: Yandex, Rambler, Aport, Google.
4. Участие и правильное описание вашего сайта в каталогах/рейтингах: Rambler's Top100, Yandex.ru, Aport.ru.
5. Ваша индивидуальность.

Я перечислила эти инструменты раскрутки не по степени важности (каждый из них, и все вместе они очень важны, в некоторых вариантах даже неразрывно взаимодополняют друг друга), а в последовательности начала применения. То есть, сначала вы регистрируете домен второго уровня, создаете сайт из 5-10 страниц, затем открываете почтовую рассылку. Наполняете сайт интересной информацией. Отправляете ваш сайт на индексацию в поисковые системы. Регистрируете его в перечисленных каталогах/рейтингах (регистрация сайта в каталоге Aport.ru совпадает с отправкой его на индексацию в поисковой системе Aport). А затем начинаете задумываться о своей индивидуальности.

Я не утверждаю, что данный путь раскрутки сайта самый верный. Совсем нет. Но я сейчас вижу этот путь наиболее оптимальным для начинающего, для того человека, у которого еще нет своего сайта, но который хочет его иметь и раскрутить.

Возможно, со временем я дополню этот список и другими инструментами. Некоторые инструменты раскрутки сайта (не перечисленные здесь) и сейчас существуют, но не имеют большого значения; о других я пока еще не догадываюсь, но обязательно узнаю - так что следите за публикациями!

РАСКРУТКА САЙТА: МЕТОДЫ, СПОСОБЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

Самой эффективной и самой действенной является бесплатная раскрутка сайта (не путайте с накруткой счетчиков в системах активной накрутки сайтов). Любая платная рекламная кампания рано или поздно заканчивается, когда заканчиваются деньги, и ваш сайт опять возвращается на начальные позиции, на которых он находился до рекламной кампании. И только бесплатная раскрутка сайта, в которую вы вложили свой труд и свой ум, является наиболее эффективной и сохраняет свой потенциал на все время существования вашего сайта.

Так как я начинающий раскрутчик своего сайта, моя информация адресована прежде всего тем, кто только начинает свой бизнес в сети. Я расскажу о своем опыте, а вы пользуйтесь моими выводами.

Итак. С чего я начала раскрутку сайта? С его создания, причем совершенно для меня неожиданного.

Все началось с того, что я решила открыть одну свою рассылку на Content.ru. И как раз в это время служба почтовых рассылок Content.ru не открывала рассылки тем, у кого нет своего сайта. "Что же делать?" - подумала я. Неужели из-за отсутствия сайта мне будет закрыт доступ к многотысячной аудитории - читателям моей новой рассылки? "Но ведь и одна страница в Интернете - это тоже сайт. Сделаю хотя бы одну страницу". Я так и поступила. Сконструировала очень простенькую страничку, сначала на Narod.ru (так как на большее в то время у меня не было времени), и отправила заявку на Content.ru на открытие новой рассылки. Новая рассылка была успешно открыта, а у меня на руках оказался новоиспеченный сайт, который теперь нужно было развивать - раз уж я его создала.

Кроме забот о наполнении сайта я задумалась о раскрутке сайта. Я не стремилась достичь заоблачных высот в области раскрутки своего сайта - мне интересен был сам процесс, формирование статистики и анализ этой статистики.

У меня не было никаких знаний по раскрутке. Я тогда еще не понимала, чем поисковая система отличается от каталога, а каталог - от рейтинга. Чтобы набраться некоторых знаний, я приобрела две книжки - "Энциклопедия интернет-рекламы" Тимофея Бокарева и "Интернет: поиск информации и продвижение сайтов" В.Байкова. Этими книгами я и руководствовалась.

А также я руководствовалась своим личным опытом, образующимся по ходу дела.

За 5 месяцев я сделала несколько интересных открытий (для себя) в области раскрутки сайта, и обязательно ими с вами поделюсь (чуть позже).

А сейчас подытожу кратко некоторый мой опыт.

На данный момент мне известны следующие методы бесплатной раскрутки сайтов:

1. Регистрация сайта в поисковых системах.
2. Работа над содержанием (контентом) своего сайта.
3. Создание собственной почтовой рассылки.
4. Создание собственной партнерской программы.
5. Регистрация в каталогах и рейтингах.
6. Включение сайта в систему обмена текстовыми ссылками.
7. Включение сайта в баннерную сеть.
8. Использование досок объявлений.
9. Использование чужих рассылок.
10. Использование СМИ.
11. Обмен ссылками с сайтами схожей тематики.
12. Участие в форумах, телеконференциях.
13. Участие в системах быстрой раскрутки сайтов.
14. Электронная подпись.

Для раскрутки своего сайта я пользовалась не всеми представленными методами. К развитию некоторых методов я еще не готова. Другие методы кажутся слишком трудоемкими для самостоятельного их осуществления. А третьи методы мне показались малоэффективными, чтобы тратить на них время.

Здесь мы подошли к еще одному моему принципу в бизнесе: развивайте более всего те направления, которые дают наибольший результат.

По моим исследованиям, самым эффективным способом привлечь на сайт новых посетителей - это его индексация поисковыми системами.

Самым эффективным методом формирования постоянной аудитории сайта являются: собственная почтовая рассылка, интересный контент и постоянное его пополнение.

Вот этим трем направлениям (первые три пункта в моем списке методов раскрутки) я уделяю наибольшее внимание.

Но об этом и о многом другом - в последующих статьях.

ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ. РАСКРУТКА САЙТА С ПОМОЩЬЮ ДОСОК ОБЪЯВЛЕНИЙ

О значении досок объявлений в раскрутке своего сайта и бизнеса, а также о том, как выбрать подходящую доску объявлений, я уже говорила в своей рассылке "Доски объявлений" и в статье на моем сайте "Использование досок объявлений для раскрутки сайта и бизнеса" - рекомендую ознакомиться.

Чем хороши доски объявлений для раскрутки?

1. Они бесплатны.
2. Их много.
3. Ваше объявление может храниться достаточно долго.
4. Ваше объявление проиндексируется поисковой системой, что повышает вероятность нахождения вашего сайта вашим потенциальным клиентом через запрос в поисковую систему.
5. Повышается индекс цитирования (от Яндекса) вашего сайта при хранении на различных досках вашей гиперссылки. А индекс цитирования - это, во-первых, вес вашего сайта в Интернете; во-вторых - гарант удержания посещаемости вашего сайта - ведь пока на ваш сайт в Интернете кто-то ссылается, высока вероятность, что по этой ссылке кто-то зайдет на ваш сайт (и не раз).

Недостатки досок объявлений:

1. Текучесть информации - ваше объявление будет "свежим" лишь непродолжительное время.
2. Малая живучесть многих досок объявлений.
3. Низкая откликаемость на ваши объявления.
4. Отличие правил и форм размещения объявлений на разных досках - трудно унифицировать форму подачи объявления. Перед заполнением форм тех или иных досок приходится тратить драгоценное время на раздумывание, на приспособление к условиям конкретной доски.
5. Охота спаммеров на ваш e-mail.

Как справляться с этими проблемами?

Текучесть информации

Чтобы ваше объявление всегда было свежим, необходимо почаще его размещать. Но, конечно, нужно знать меру и не размещать объявление слишком часто. Если два ваших одинаковых объявления будут находиться на одной странице доски объявлений, считайте, что одно из них лишнее. Даже если оно будет размещено на разных страницах доски объявлений, но если слишком часто будет попадаться одному и тому же посетителю доски объявлений, то можете считать, что этот посетитель видел его всего один раз - он не будет на одно и то же объявление реагировать более одного раза. При этом берегитесь гнева модератора доски - он может принять слишком часто повторяющееся ваше объявление за спам, может удалить все ваши объявления, а может и закрыть вам доступ к данной доске объявлений.

Самый оптимальный срок для повторного размещения на средней доске объявлений - это неделя.

Есть, конечно, доски, на которых в сутки размещается несколько сотен объявлений. На такие доски можете спокойно размещать хоть несколько своих объявлений в день - они очень легко в них затеряются.
Можете использовать другую тактику - размещать свои объявления чаще, чем нужно, но очень виртуозно менять текст объявления. Например, разместить сначала такое объявление: "Приглашаем в свой бизнес. Подробности по адресу:...". Затем следующее объявление: "Устали от работы? Отдохните в бизнесе...". Третье объявление: "Бесплатно обучаем бизнесу. Записаться можно по адресу:...". И так далее.

Малая живучесть многих досок объявлений

Есть и такая проблема. Посмотрите на известные каталоги досок объявлений - во многих из них более половины представленных досок объявлений уже не существует. Но зато появляется великое множество новых досок объявлений (найти их - вот задача!).

Если у вас не так много времени на поиск новых досок объявлений, пользуйтесь самыми известными и крупными досками - такие доски живут очень долго!

Низкая откликаемость на ваши объявления

Как бы нам ни хотелось, чтобы на одно свое объявление мы получили бы хотя бы один отклик - такое практически не случается. Я взяла наугад одну доску объявлений, посвященную работе - раздел "Вакансии" на http://www.km.ru/job/ и проанализировала откликаемость объявлений одной фирмы - Компании по подбору персонала "АГЕНТСТВО КОНТАКТ" - http://www.kontakt.ru . 23 января 2002 года на данной доске было размещено около 70 объявлений данного агентства. Каков же был отклик на эти объявления (я не беру случаи, когда заинтересованное лицо отправило письмо на e-mail, указанный в объявлении, не заходя на сам сайт агентства)? По статистике Рейтинга@mail.ru, в тот день на сайт агентства с данной доски объявлений зашло 10 посетителей, то есть один отклик на 7 объявлений. Очень мало. Если вы вводите свои объявления вручную, то для получения отклика в 10 заходов на ваш сайт вам потребуется потратить на размещение объявлений в Интернете не менее часа.

Выход здесь - в приобретении специальной программы по размещению вашего объявления на досках объявлений. В этом случае вы сможете за короткий промежуток времени разместить свое объявление на нескольких сотнях досок. Я знаю одну неплохую программу по автоматическому размещению объявлений на досках объявлений - это EspAnadir Clasific Pro RE (и упрощенная версия EspAnadir Clasific RE). В настоящее время эта программа позволяет размещать ваши объявления на 1450 досок объявлений, а первая из представленных версий дополнительно содержит так называемый Мастер по добавлению досок - вы можете самостоятельно вносить в базу данных программы найденные вами доски и с помощью программы размещать свои объявления и на этих досках тоже.
Адрес сайта, где вы можете познакомиться с данной программой и купить ее - http://www.espanadir.com/clasificrus/ .
Стоимость программы EspAnadir Clasific Pro RE - 1500 рублей ($50)
Стоимость программы EspAnadir Clasific RE - 900 рублей ($30).

Но заранее предупреждаю тех, у кого нет своего сайта. Вам придется как-то выкручиваться, ведь данная программа пытается решить четвертый недостаток досок объявлений - отсутствие единого стандарта формы подачи объявлений - и применяет универсальную форму подачи объявления, что подразумевает заполнение максимального количества запрашиваемой информации о вас, вашем объявлении и вашем сайте. (То есть, хотя у вас и нет своего сайта, какой-то URL вам нужно будет указать.)

Охота спаммеров на ваш e-mail

Спаммеры - это постоянная наша проблема, которую надо обязательно решать.

Почему-то многие читатели до сих пор спрашивают меня, что же такое спам (наверное, они еще не сталкивались еще с таким явлением). Спам - это когда на ваш e-mail приходят письма с рекламными объявлениями/предложениями, о которых вы никого не просили. Представьте, что изо дня в день на ваш ящик приходит десяток рекламных писем, которые воруют ваши деньги (если доступ к Интернету у вас не бесплатный) и раздражают вашу нервную систему.

Спаммеры охотятся на каждый адрес, выставленный в Интернете, а тем более - на адреса e-mail, которые вы оставляете на доске объявлений вместе со своим объявлением. Причем, ваш e-mail попадает в поле зрения не только профессиональных спаммеров, которые собирают специальные базы данных адресов e-mail, но и менее опасных, но тоже весьма надоедливых представителей разного рода бизнеса в сети, которые очень хотят познакомить вас со своим проектом и пишут вам невинно-оправдательные письма, начиная их строками: "Мы осмелились вас побеспокоить своим письмом, так как вы открыто выставили ваш e-mail на просторах Интернета". Такие бизнесмены менее опасны, чем профессиональные спаммеры, они обычно довольствуются одним письмом в ваш адрес, но таких "доброжелателей" тоже достаточно большое количество. И чем активнее вы будете рекламироваться на досках объявлений, тем большее количество спаммеров разного рода начнет отравлять вам жизнь. И даже если вы вдруг перестанете давать объявления на досках объявлений, поток спаммерских писем никогда не иссякнет. Ваш e-mail профессиональные спаммеры будут продавать и перепродавать другим своим коллегам-профессионалам.

Конечно, вы можете дать свое объявление на доске объявлений, не указывая вашего e-mail. Но при этом вы лишитесь большой части своих потенциальных клиентов (если вы занимаетесь не просто раскруткой сайта, но и ведением бизнеса как такового). Не все пользователи Интернета, особенно те, которые зашли на доску объявление с целью поиска интересного объявления, любят заходить на рекламируемые ссылки, им проще просто написать письмо. Поэтому e-mail желательно указать.

Так как же быть? Как сделать так, чтобы не потерять часть ваших клиентов и не нарваться на профессиональный (и малопрофессиональный) спам?

Вы можете открыть дополнительный e-mail адрес на бесплатном сервере, например, @mail.ru. Чтобы не нервничать при появлении каждого письма спаммера, можно хранить письма-отклики на объявления прямо на сервере @mail.ru, а затем просматривать их в спокойной обстановке, сразу удаляя явно подозрительные письма. Но у этого метода свой недостаток - спаммеру удастся все-таки обратить на себя ваше внимание, и вы будете терять драгоценное время, разбирая завалы писем, разыскивая в них ценные письма ваших потенциальных клиентов.

Можно поступить немного по-другому. Обратить спам себе на пользу.

Что можно сделать? Откройте e-mail адрес на каком-нибудь автореспондере, например, на GetResponse.com. GetResponse.com - это замечательный бесплатный сервис.
Как действует автореспондер? На вышеуказанном американском сервере, в свой личный e-mail вы занесете свою рекламную информацию. Если кто-то отправит по этому адресу письмо (спам или просто заинтересованный запрос), то тут же получит ответ с автореспондера с вашей рекламой. При этом вы сами никаких писем получать не будете - всю черную работу будет выполнять автореспондер.

Здесь могут возникнуть несколько вариантов:

а) На ваше объявление на доске объявлений откликнется заинтересованный человек (не спаммер). Он либо зайдет на ваш сайт, либо отправит письмо на автореспондер. И тут же получит подробное письмо о вашем проекте. Если он заинтересуется вашим проектом, он зайдет на ваш сайт за более подробной информацией. Если не заинтересуется - так и бог с ним.

б) Ваш e-mail попадется на глаза спаммеру-непрофессионалу, то есть человеку, который не хочет иметь репутацию спаммера, но очень хочет познакомить всех вокруг со своим предложением (то есть такой автор обычно посылает письма с реального адреса e-mail и обычно ограничивается одним письмом в ваш адрес). В этом случае на свою рекламную информацию данный спаммер-непрофессионал получит от вас аналогичное же рекламное письмо. Вы будете квиты. Он захотел познакомить вас со своим проектом - я в ответ вы познакомите его со своим проектом. Его усилия не пропадут зря.

в) Ваш e-mail попадет в базу данных спаммера-профессионала. Обычно такие профессионалы забрасывают вас массированной рекламой, причем умеют так управлять почтовыми настройками, что в поле "From:" заголовка письма указан чужой e-mail, возможно, адресата, не имеющего никакого отношения к спаму. В этом случае ваше рекламное письмо с автореспондера попадет именно адресату, чей адрес спаммер вставил в поле "From:". На этот случай в свое рекламное письмо вы должны вставить вежливую первую строку: "Вы получили это письмо, так как Вы откликнулись на одно из моих объявлений, размещенное на доске бесплатных объявлений", заранее оградив себя от возможный претензий.

г) На некоторых досках объявлений действуют так называемые роботы-информаторы (название мое, так как я не знаю, как они на самом деле называются). Эти роботы автоматически будут вас извещать о том, что ваше объявление размещено, либо срок хранения вашего объявления уже истек. В этом случае ничего страшного, если робот получит в ответ на свою информацию ваше рекламное письмо - пусть воспримет его как взаимно вежливую реакцию на свое сообщение.
Итак, стоит ли использовать доски объявлений для раскрутки сайта?
Если у вас есть свободное время, то, конечно, стоит. Каков бы ни был трудоемким процесс по занесению объявлений на доски объявлений, он даст положительный результат.

Если у вас нет свободного времени, а ваш сайт имеет посещаемость свыше 1500 хостов в день, то, я думаю, можно обойтись и без досок объявлений. С такой посещаемостью гораздо больший эффект дадут обмен ссылками с помощью Clickexchange.ru , баннерный обмен, посещения с каталогов и рейтингов.

Но если у вас есть лишние 900 (1500) рублей и вы активно раскручиваете свой сайт - то не пожалейте ваших денег на приобретение программы по автоматическому размещению объявлений на досках объявлений. Грамотное использование этой программы позволит вам увеличить посещаемость вашего сайта примерно на 100 и более посетителей в день. А также увеличит ваш индекс цитирования и повысит вероятность нахождения вашего сайта поисковыми машинами - что, в свою очередь, еще более улучшит ваш результат!

КАК СОЗДАТЬ РАСКРУЧЕННЫЙ САЙТ И ПОЧЕМУ СОЗДАНИЕ САЙТА НЕ СЛЕДУЕТ ПОРУЧАТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ

Хочу отметить, что этот раздел адресован прежде всего начинающим бизнесменам, желающим освоить Интернет. Я уверена, что каждый из вас сможет создать раскрученный сайт и сделать свой бизнес в Интернете.

Я не утверждаю, что мои мысли, посвященные сайтостроительству и раскрутке сайта, являются единственно правильными. Но они соответствуют действительности и дают отличный результат. Я это проверила на собственном опыте.

Создать свой сайт очень просто. Жаль, что я не знала этого раньше. Иначе создала бы его еще два года назад. Два года назад я думала, что только профессионалы - сайтостроители, дизайнеры - смогут создать сайт, обреченный на успех.

Тогда, два года назад, я разработала проект своего будущего сайта и отправилась к профессионалам - объяснять, какой же сайт мне нужен. Начав объяснять структуру и назначение своего сайта специалисту, я увидела, что он не понимает, что же мне нужно. Тогда я забрала все свои бумажки и твердо решила делать свой сайт самой. И правильно сделала. Теперь я точно знаю, что если вы, не являясь программистом или дизайнером, поручите кому-то делать ваш сайт, а затем не сможете поменять какое-либо слово в html-коде вашего сайта, вашему сайту очень трудно будет раскрутиться через поисковые системы и развиваться в дальнейшем. Именно поисковым системам я отдаю предпочтение в раскрутке сайта, потому что именно они могут дать массовую целевую аудиторию вашему сайту (а о значении целевой аудитории для ведения бизнеса в Интернете вы можете прочитать в статье Зачем нужно искать свою целевую аудиторию? ).

И сейчас мне поступает множество предложений от дизайнеров и программистов с целью придать моему сайту Домашний бизнес более цивильный вид и снабдить его более удобными инструментами наполнения информацией. Хорошо, что я не согласилась на это год назад, не соглашаюсь и сейчас (возможно, соглашусь когда-нибудь, но пока не вижу в этом необходимости). Я видела столько простеньких, но популярных сайтов, что меня никто не убедит в том, что красивая рамка для каждой страницы сайта - это то, что не хватает моему сайту.

Предназначение сайта заключается не в том, чтобы быть красивой картинкой в Интернете. Предназначение сайта - приносить вам популярность, зарабатывать для вас деньги.

Сегодня мы не будем создавать сайт, делающий деньги. Будем создавать просто раскрученный сайт. Потому что создать раскрученный сайт проще, чем сайт, приносящий деньги. (Делать деньги на своем сайте мы будем потом, и в другой моей рассылке.) И делать деньги на раскрученном сайте проще, чем на нераскрученном. Думаю, это очевидно. То есть, создаем раскрученный сайт, а затем начнем зарабатывать на нем деньги (хотя я слышала о сайтах, имеющих посещаемость около 100-150 посетителей в день, приносящих доход, исчисляемый тысячами долларов, но секреты таких сайтов мне пока неведомы).

Итак, с чего начать создание успешного сайта?

С определения тематики вашего сайта. О чем он должен быть?

Неважно, о чем будет ваш сайт. Самое главное, чтобы его тематика была вам интересна. Посвятите свой сайт самому себе, своим увлечениям, своему любимому делу. Потому что вы должны быть готовы еженедельно или даже ежедневно пополнять свой сайт интересной информацией.

Регулярное пополнение сайта новой информацией - очень важно для раскрутки сайта.

Во-первых, каждая вновь созданная страница вашего сайта достаточно быстро проиндексируется поисковой системой и начнет приносит вашему сайту новых посетителей через поисковые системы (вновь создаваемые страницы индексируются поисковыми системами быстрее, чем переиндексируются старые страницы). Другими словами, чем больше новых страниц будет на вашем сайте - тем больше новых посетителей будут приходить на ваш сайт каждый день.

Во-вторых, однажды попавшие на ваш сайт посетители, увидев, что ваш сайт регулярно пополняется новой информацией, зайдут к вам на сайт еще не раз - за новой информацией. Чем чаще будет пополняться новой информацией ваш сайт, тем чаще будут заходить на ваш сайт постоянные его посетители. Размещайте на вашем сайте новую информацию каждый день - и постоянные посетители будут заходить к вам каждый день.

Если вы будете равнодушны к своему сайту, и однажды открыв его Интернету, забросите его, не будете ежедневно, еженедельно вдыхать в него жизнь: свои знания, энергию - вы не сможете обеспечить ему достойное существование. Жизнь - это движение. Ваш сайт должен быть живым. Он должен меняться, пополняться, становиться интерактивным (об интерактивности - в последующих статьях).

И ваш сайт должен быть, прежде всего, авторским. Он должен чем-то отличаться от других сайтов, должен содержать свою "изюминку". Если вы просто нахватаете информации с других сайтов, ваш сайт не сможет показать вашу индивидуальность, и вызовет мало интереса со стороны его посетителей.

Год назад я наткнулась в Интернете на очень простенький сайт, имеющий, однако, достаточно высокую посещаемость (примерно 150-200 посетителей в день). Главная страница сайта содержала статью-обзор автора сайта о происходящих вокруг событиях. Это не была журналистская статья. Просто автор в свободной форме высказывал свое мнение. Я просмотрела на содержимое сайта. Самое главное в этом сайте было именно регулярное размещение автором своего мнения. И оно оказалось очень интересным для посетителей данного сайта, раз оно смогло создать сайту постоянную аудиторию.

Человек, его опыт сами по себе могут быть очень интересны. Вспомните, как появились на телевидении передачи "Поле чудес", "Тема", которые в те времена вел Владислав Листьев. Чем они так привлекали к себе? Лично для меня они были чрезвычайно интересными именно потому, что в каждой передаче я видела, как раскрывается незнакомый и даже с первого взгляда ничем не примечательный человек, какой интересной личностью он оказывается.

Поэтому при создании вашего сайта не прячьте свою индивидуальность. Расскажите о себе, о том, что вас интересует, волнует, к чему вы стремитесь. Разместите свою фотографию. И размещайте на сайте информацию, которая интересна именно вам.

Очень часто от своих читателей я слышу такое мнение: "Вот, я хотел посвятить свой сайт тому-то и тому-то. Я посмотрел в Интернете и нашел столько интереснейших сайтов на эту тему. Вряд ли мой сайт сможет с ними конкурировать".

Если вы придерживаетесь такой точки зрения, зачем вам вообще создавать свой сайт?

Не обращайте внимания на авторитеты. Не сравнивайте сайты между собой. Создавайте изначально уникальный, авторский сайт, не похожий ни на какой другой (и, кстати, чем меньше вы будете искать в Интернете сайты схожей тематики, тем интереснее получится ваш сайт, потому что только вы будете создавать его, и тени других сайтов не будут на него проецироваться).

Я, когда приступала к созданию своего сайта, не искала в сети своих потенциальных конкурентов. Я просто хотела создать свой сайт, чтобы разместить на нем ту информацию, которую я собирала сама и с помощью читателей моей рассылки. Единственное, что я позаимствовала у другого сайта - внешний вид главной страницы, потому что главная страница - это самая главная часть вашего сайта. Главная страница вашего сайта является не просто его обложкой, но и его кратким содержанием. Поэтому над видом главной страницы вашего сайта подумайте основательно и можете посмотреть, как оформляют главные страницы другие, популярные сайты. В то время я знала только один популярный сайт http://www.exler.ru . Я с этого сайта позаимствовала частично вид первой страницы. То есть разместила на главной странице сайта список новых материалов из основных разделов своего сайта. Таким образом, главная страница моего сайта является одновременно списком новостей и дает краткое содержание всех основных разделов.

Походите по популярным сайтам, посмотрите, какая структура вам нравится. Не нужно, конечно, копировать ее (структуру) в чистом виде. Но самые интересные идеи по структуре вы вполне можете позаимствовать.

Почему же все-таки после вашего решения создать свой сайт вам не нужно первым делом обращаться к профессионалам? Потому что профессионалы позаботятся о внешнем виде вашего сайта (который воплотят в жизнь все Ваши пожелания)
Copyright MyCorp © 2024